МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ АНО ДПО «МАИР»!

3.4 Образование

Основной целью деятельности Организации является: предоставление услуг в сфере образования, науки, создание необходимых условий для удовлетворения потребностей педагогических работников в получении ими знаний в области инновационных достижений в образовании, науке, искусстве, о передовом отечественном и зарубежном педагогическом опыте посредством повышения их квалификации и профессиональной переподготовки.

Организация образовательного процесса в Организации осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Организацией самостоятельно.

Содержательная часть учебного процесса определяется утвержденными учебными программами. Преподаватели имеют право определять содержание, методы, технологии и формы реализации программ, в том числе и индивидуальных, ориентированных на конкретного заказчика по согласованию с Президентом Организации.

На обучение в Организацию принимаются лица в возрасте от 18 лет. К освоению дополнительных профессиональных образовательных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и/или высшее образование. Зачисление и отчисление обучающихся производится приказом Президента Организации.

Обучающиеся принимаются в Организацию на основании заявления с заключением двухстороннего договора, Анкеты слушателя о согласии на обработку своих персональных данных и предоставлением учебной карточки.

При заключении договора с обучающимся Организация обязана ознакомить его с Уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, дополнительными профессиональными образовательными программами, реализуемыми Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Организации.

Обучение в Организации может проводиться в очно-заочной или заочной формах. Образовательные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Занятия проводятся как в учебных группах, так и индивидуально. По договоренности обучающихся с администрацией Организации может устанавливаться индивидуальный график посещения занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Количество обучающихся в одной группе зависит от специфики курса и специализации, а также возможностей Организации (минимальное количество 6 чел.)

Учебный процесс в Организации включает в себя: лекции, практические и семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы, деловые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение квалификационной пробной работы, стажировки и другие виды учебных занятий и работ, определенные учебным и учебно-тематическим планами.

В Организации может осуществляться стажировка в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использовании при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержание дополнительных профессиональных программ.

При реализации дополнительных профессиональных образовательных программ Организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок освоения дополнительной профессиональной образовательной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Формы промежуточной и итоговой аттестации определяются учебными планами и учебно-тематическими планами, утвержденными Президентом Организации. Порядок проведения текущего и итогового контроля знаний обучающихся, а также порядок проведения различных видов занятий определяются локальными нормативными документами системы качества Организации.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную образовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке.

Организация выполняет научно-исследовательские работы, направленные на изыскание новых эффективных методов, технологий, средств обучения, инновационных приемов образовательной деятельности, разрабатывает программы экспериментальных исследований на Федеральных площадках (прил.), а также выполняет научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики; материалы учебно-методических комплексов по всем направлениям обучения, а также осуществляет рецензирование материалов (программ, методических рекомендаций и др.

Деятельность АНО ДПО «МАИР» осуществляется по дополнительным образовательным профессиональным программам (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки). Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. К повышению квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретение новой квалификации.

При реализации дополнительных образовательных профессиональных программ особое внимание обращается на входной мониторинг:

  • особое значение придается собеседованию, нацеленному на выявление творческой способности претендента к получению соответствующей квалификации;
  • засчитываются дисциплины, представляющие составную часть данной программы в случае, если ранее они были освоены слушателями в порядке профессиональной переподготовки или основных образовательных программ высшего профессионального образования, но не более чем на 20% и имеют подтверждение этого в виде государственного документа установленного образца;
  • разрабатываются модули в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий по самообразованию, тренингов и т.п.

В арсенале АНО ДПО «МАИР» насчитывается более 12 качественно разработанных дополнительных профессиональных программ по повышению квалификации и профессиональной переподготовки различных категорий слушателей (общего и дополнительного образования, коррекционных школ, учреждений культуры) с различными сроками их освоения (72 ак. час.; 144 ак. час.; 506 ак. час.; 520 ак. час.; 576 ак. час.).

Четыре дополнительные профессиональные образовательные программы были напечатаны в Издательстве с целью углубленного ознакомления обучающихся и заинтересованных лиц.



 

Сведения о реализуемых в АНО ДПО «МАИР» дополнительных образовательных профессиональных программах

 

О  реализуемых  дополнительных профессиональных   образовательных  программах  в АНО ДПО « МАИР»  в период с 2017  уч.г. по  2021 уч.г.  Скачать

Учебные планы о повышении квалификации:

• Учебный план 1   Скачать

• Учебный план 2   Скачать

• Учебный план 3   Скачать

• Учебный план 4   Скачать

• Учебный план 5   Скачать

• Учебный план 6   Скачать

Учебные планы о профессиональной переподготовки:

• Учебный план 1  Скачать

• Учебный план 2  Скачать

• Учебный план 3  Скачать

• Учебный план 4  Скачать  Скачать

• Учебный план 5  Скачать

• Учебный план 6  Скачать

Учебные планы по общеразвивающей программе:

• Учебный план 1  Скачать


«Положение  о применении  электронного обучения  образовательных технологий  при реализации  дополнительных образовательных программ»  Скачать


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АНО ДПО «МАИР»

Педагогический коллектив АНО ДПО «МАИР» — это коллектив единомышленников, творческих людей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в области воспитания, социализации подрастающего поколения и качественным обновлением научно-методического сопровождения педагогической практики, которая обусловлена современными тенденциями развития российского образования, новым пониманием наукой содержания и качества образования. Педагогическая практика сегодня испытывает потребность в качественно новом опытно-экспериментальном подходе и научно-методическом оснащении, которые обеспечили бы условия для создания личностно ориентированных моделей образовательного процесса.

Содержание методической деятельности определяется в области методического знания, которое можно рассматривать предметом методической деятельности и понимать как научно обоснованное знание об эффективных способах организации какой-либо деятельности.

Основными факторами формирования методической деятельности, на наш взгляд, являются:

  • качественное состояние практики образования;
  • парадигмальное понимание учеными сущности методического знания;
  • уровень субъекта деятельности во владении методическим знанием;
  • профессиональные притязания и ценности субъекта, определяющие мотивацию к выбору методической деятельности.

На протяжении ряда лет (2017-2020г.г.) в ходе опытно–экспериментальной деятельности на Федеральных площадках ИСМО (ИСРО) РАО (Москва) по выполнению государственного фундаментального задания была проведена научно-исследовательская работа по определению содержания деятельности методиста современного образовательного учреждения, качественному обновлению методической службы и перехода ее в научно-методическую службу образовательного учреждения. Проведены исследования по проблемам социализации детей и подростков в условиях интеграции формального и неформального образования.

В рамках инновационных проектов осуществлялась апробация воспитательных моделей, способствующих развитию творческого потенциала личности воспитанника в контексте интеграции общего и дополнительного образования, образовательной модели взаимодействия дополнительного образования детей с образовательными организациями различных типов, разработка локальных актов и методик работы, диагностика результатов реализации проектов, распространение результативного педагогического опыта, проведение семинаров, конференций.

Результатом такой деятельности стали публикации по исследуемым проблемам, ориентированные на ознакомление педагогических работников учреждений дополнительного образования, педагогических училищ, Вузов, ИПК и пр.

В течение 2018г.-2020г.г. была организована совместная научно-исследовательская работа АНО ДПО «МАИР» и МАУДО ВР (Волгодонского района) «Школа искусств» по разработке и апробации воспитательной системы: «МЫ-МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ И ДОНСКОГО КРАЯ» -автор- Куракина Н.В. — директор МАУДО ВР «Школа искусств», научный руководитель — Иванченко В.Н. — Президент АНО ДПО «МАИР», к.п.н.

В декабре 2020 г. данная воспитательная система была представлена в г. Киров, «Самобытная Вятка» на Х-ый Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических и творческих работ «ПРАВО НА ДЕТСТВО: ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ» и заняла в номинации: «Экология. Духовно-нравственное воспитание — 1 МЕСТО.


«Методические рекомендации по разработке общеразвивающих программ»  Скачать


ПУБЛИКАЦИИ ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Иванченко В.Н. Основы социализации детей младшего школьного возраста в условиях интеграции начального общего и дополнительного образования детей [Текст]/ В.Н.Иванченко, О.Н.Коваленко, М.Н.Косенкова, Е.З.Решетняк / Научно-методическое пособие для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов – на – Дону, изд-во ООП ГОУ ДОД ОЦТТУ, 2015. – 115с.
  2. Иванченко, В.Н. Научно-методическое обеспечение деятельности современной образовательной организации дополнительного образования детей [Текст]/ В.Н.Иванченко, О.Н.Коваленко, Е.З.Решетняк / Учебно-методическое пособие . – Ростов – на – Дону, изд-во ООП ГОУ ДОД ОЦТТУ, 2016. – 124с.
  3. Горский, В.А. Социально-педагогическая деятельность Дома детского творчества Первомайского района города Ростова-на-Дону в рамках федеральной экспериментальной площадки ИСМО РАО [Текст]/ В.А.Горский, В.Н.Иванченко, О.Н.Коваленко, М.Н.Косенкова, Л.В.Пархоменко / Учебно-методическое пособие для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов – на – Дону, изд-во ООП ГОУ ДОД ОЦТТУ, 2014. – 194с.
  4. Иванченко, В.Н. Научно-методическая служба в современной сфере дополнительного образования детей [Текст]/ В.Н.Иванченко/  Научно-методическое пособие для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей, студентов и аспирантов педагогических учебных заведений, слушателей институтов повышения квалификации. – Ростов – на – Дону, изд-во ООП ГОУ ДОД ОЦТТУ, 2016. – 212с.

 




 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АВТОРСКИЕ СТАТЬИ

1. Иванченко В.Н., Президент АНО ДПО «МАИР», кандидат педагогических наук

Научно-методическая служба образовательной организации дополнительного образования детей как фактор развития инновационной деятельности педагогических кадров.

Аннотация. В статье представлен анализ структурно-содержательных компонентов структурно-функциональной модели научно-методической службы высшего порядка Центра детского творчества Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, работающего в инновационном режиме и реализующим Программу инновационной деятельности ФЭП ИСМО РАО.

Ключевые слова: структурно-функциональная модель, научно-методическая служба, инновационная деятельность, инновационный потенциал, организационно-методические условия, образовательная организация дополнительного образования детей.


«Статья»  Скачать


2. Турик Л.А., к.п.н., директор МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Таганрога

Теоретические основы организации экспериментальной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей как ресурса реализации стратегии ФГОС второго поколения.

Аннотация. В статье представлен детальный анализ инновационно  деятельности педагогического коллектива Дома детского творчества в рамках Федеральной экспериментальной площадки «Интеграция основного и дополнительного образования детей как механизм реализации стратегии ФГОС»; изложена система нормативно-правового регулирования интеграции основного и дополнительного образования детей в направлении духовно–нравственного развития и воспитания учащихся младшего школьного возраста.

Ключевые слова: нормативный акт, Концепция духовно-нравственного развития, дополнительное образование детей, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, национальный воспитательный идеал, компоненты, комплекс, образовательное пространство, интегративная деятельность, экспериментальная деятельность.


«Статья»  Скачать


 

Приложение к разделу

Слушатели, обучавшиеся в АНО ДПО «МАИР» в 2020-2021 уч.г.

Фото 1

ОБУЧАЮЩИЕСЯ НА КУРСАХ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ   В АНО ДПО « МАИР» ( 21 марта 2020 г.)

Обучающиеся из учреждений дополнительного  образования Ростовской области( МАУДО ВР» Школа искусств» ст. Романовская  Волгодонского  района, МБУ ДО ДШИ с. Покровское  Неклиновского района,  МБУ ДО ДМШ №1 г. Батайска  Ростовской области и др.) успешно сдали итоговый экзамен по программе профессиональной переподготовки «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ»


Курсы повышения квалификации (2021г.), обучающиеся МБУ ДО ЦВР г. Константиновска Ростовской области

Фото 2